Советы рекламным агентам Дэвид Огилви, замечательный теоретик и
практик рекламы, считает, что будущий рекламный агент первоначально
должен заниматься любым делом, только не рекламой. По его мнению, именно
это позволит в дальнейшем реализовать свой творческий потенциал, т. е.
относиться к рекламе как к искусству. * * * Рекламный агент даже в том случае, если не состоит на службе в рекламируемой фирме, должен быть заинтересован в процветании дел этой фирмы, привнося свой вклад составлением эффективной рекламы для нее. * * * Дэвид Огилви, открывший в Нью-Йорке
свое рекламное агентство, прославился следующим рекламным текстом: "НА
СКОРОСТИ 60 МИЛЬ В ЧАС САМЫЙ ГРОМКИЙ ШУМ В РОЛЛС-РОЙСЕ ПРОИЗВОДЯТ
ЭЛЕКТРОННЫЕ ЧАСЫ". * * * Рекламный агент должен быть тонким психологом, его кормят не столько ноги, сколько умение общаться. Даже чувствуя, что рекламодатель откажется от рекламы в предлагаемой газете, общайтесь с ним с удовольствием для себя. Относитесь к этому общению как к тренировке, к одному из способов формирования своего имиджа. * * * Не будьте чересчур назойливым в общении с рекламодателем. Не интересуйтесь благосостоянием фирмы, если этот вопрос не инициирован самим рекламодателем. В противном случае вас могут принять за рэкетира в маске рекламного агента или же "лазутчика" из фирмы-конкурента. * * * Говорите с потенциальным рекламодателем с достоинством, но без апломба. Не считайте своим поражением, а тем более унижением ситуацию отказа разместить рекламу в газете. * * * Составные имиджа рекламного агента: деловой костюм, минимум лишних фраз, максимум профессионализма, умение убеждать фактами, а не эмоциями. * * * Лучший способ начала переговоров с рекламодателем - телефонный диалог. Теперь вы уже не Иванова Света, а представитель рекламного агентства Иванова Светлана Петровна. Вы представляете предприятие, но никак не себя - неуверенную девушку с плохо скрытым желанием получить 10 процентов от перечисленной за рекламу суммы. Это поможет вам преодолеть комплекс "просителя". * * * Знайте, что рекламный агент - уже в ближайшем российском будущем весьма перспективная и высокооплачиваемая профессия. Нарождающиеся малые предприятия, рост количества коммерческих фирм, руководители которых все более и более начинают понимать, что реклама - не просто двигатель торговли, но составная часть деятельности фирмы в условиях конкуренции, - это лишь некоторые аргументы, которые предвещают популярность профессии рекламного агента. Хотя бы по этой причине неудачи не должны вас огорчать. * * * Следует знать и то, что уровень конкуренции среди рекламных агентов год от года будет расти. Вы рано "проснулись", вы уже овладели азами профессии, и несколько фирм готовы быть только вашими постоянными клиентами - это значит, что ваши перспективы не так уж плохи. Тем не менее, не почивайте на лаврах, относитесь к опыту (не только положительному, но и отрицательному) как к явлению стимулирующему, как к явлению материальному. * * * Каждый день стремитесь добиться хотя бы небольшого продвижения по отношению к предыдущему дню. Если вы изжили ошибку предыдущего дня - это уже продвижение вперед. Не все измеряется деньгами: ваш профессиональный опыт - ваше материальное богатство. * * * Не теряйте старого клиента. Даже если он через ваше посредство разместил рекламу на полгода вперед, время от времени звоните, посещайте его предприятие. Интересуйтесь тем, насколько эффективна размещенная реклама. Ваша сверхзадача: в течение месяца найти двух рекламодателей, в следующий месяц сохранить этих и найти два новых рекламодателей и т. д. Постоянные клиенты - постоянная реклама, а это гарантия вашего постоянного заработка. * * * Интересуясь эффективностью рекламы своего постоянного клиента, делайте анализ. Выявляйте причину эффективности (неэффективности) его рекламы - в этом вам, надеюсь, помогут предыдущие советы, размещенные в этой книге. Одновременно вы собираете факты удачной рекламы, они понадобятся вам для разговора с другим рекламодателем как веский аргумент в пользу эффективности рекламы, а также послужат в качестве показателя вашего профессионализма. Только так вы научитесь ценить свою профессию, абсолютно избавитесь от упоминаемого ранее комплекса "просителя". * * * Заведите дневник, в котором достаточно подробно описывайте свои переговоры с потенциальными рекламодателями. Анализируйте просчеты. При этом стремитесь смотреть на себя как бы со стороны, как на человека, который играет свою профессиональную роль. Слово "ужасно", "ой, как стыдно", "каким я был неловким" и прочие оскорбления, произнесенные вами в свой адрес, напрочь должны быть исключены при оценке своих действии. Больше рациональности, сухого разума в вопросах самоанализа. * * * Ваше основное чтиво - рекламные страницы газет. Нет для вас более интересного жанра, чем реклама на радио и телевидении. Сравнивайте, изучайте, собирайте материал, сами учитесь работать над рекламным текстом. * * * Даже в случае категорического "нет", прозвучавшего из уст потенциального рекламодателя, вы можете предложить ему свои вариант рекламы в противовес тому, который им уже опубликован в газете. Будьте уверены, в пяти случаях из десяти вас попросят занести этот вариант рекламы, а в двух-трех из десяти возьмут ваши координаты на предмет, если не сегодняшнего, то будущего сотрудничества (впрочем, результаты могут быть и лучше, т к многое будет зависеть от того, насколько профессионален, насколько оригинален ваш вариант рекламного текста). * * * Думаю, для рекламных агентов будут
полезны некоторые советы Лоу Рэдмонда, внесшего большой вклад в теорию и
практику рекламы, считавшего составление рекламного текста
разновидностью литературного творчества: * * * Руководитель крупнейшего Чикагского рекламного агентства Лоу Рэдмонд считает. * * * Высказывание другого видного рекламиста Билла Бернбаха перекликается с ситуациями, которые выше анализировались: "У меня в начале пути было одно преимущество я не слишком много знал о рекламе Это давало мне возможность быть оригинальным. Как только вы становитесь рабом правил, вы начинаете делать то, что делают другие, вы теряете веру в себя, и ваша реклама становится обыденно серой". * * * Другое размышление Билла Бернбаха: "Я обнаружил, что чем лучше специалист разбирается в маркетинге, тем хуже он разбирается в рекламе". Здесь очевидна закономерность, проявляющаяся в балете: появляется техника - исчезает прыжок. Поэтому не засушивайте свои разум голой теорией, теорию закрепляйте практикой, экспериментами, нетрадиционными подходами в рекламной кампании. * * * Для того, чтобы оживить рекламу,
используйте пословицы, обыгрывайте крылатые выражения. Предлагаю примеры
подобных фрагментов возможных рекламных текстов: Станислав Александров г.Чебоксары Источник: http://www.patlah.ru/biznes/biz-05/m-agressor/m-agressor-09.htm | |
| |
Просмотров: 642 | |
Всего комментариев: 0 | |