Приветствую Вас, Гость

Агрессивный маркетинг и эффективная реклама

Советы рекламным агентам

Дэвид Огилви, замечательный теоретик и практик рекламы, считает, что будущий рекламный агент первоначально должен заниматься любым делом, только не рекламой. По его мнению, именно это позволит в дальнейшем реализовать свой творческий потенциал, т. е. относиться к рекламе как к искусству.
Рекламный агент-профессионал, уважающий себя в деле, обязан не только уметь найти рекламодателя, убедить его поместить рекламный текст в том или ином средстве массовой информации. Он должен уметь дать консультацию по составлению рекламного текста, изготовлению клипа, а при необходимости предложить рекламодателю варианты текстов.

* * *

Рекламный агент даже в том случае, если не состоит на службе в рекламируемой фирме, должен быть заинтересован в процветании дел этой фирмы, привнося свой вклад составлением эффективной рекламы для нее.

* * *

Дэвид Огилви, открывший в Нью-Йорке свое рекламное агентство, прославился следующим рекламным текстом: "НА СКОРОСТИ 60 МИЛЬ В ЧАС САМЫЙ ГРОМКИЙ ШУМ В РОЛЛС-РОЙСЕ ПРОИЗВОДЯТ ЭЛЕКТРОННЫЕ ЧАСЫ".
Совет рекламным агентам: ваш звездный час в создании подобной рекламной фразы, - будьте творчески раскованной натурой.

* * *

Рекламный агент должен быть тонким психологом, его кормят не столько ноги, сколько умение общаться. Даже чувствуя, что рекламодатель откажется от рекламы в предлагаемой газете, общайтесь с ним с удовольствием для себя. Относитесь к этому общению как к тренировке, к одному из способов формирования своего имиджа.

* * *

Не будьте чересчур назойливым в общении с рекламодателем. Не интересуйтесь благосостоянием фирмы, если этот вопрос не инициирован самим рекламодателем. В противном случае вас могут принять за рэкетира в маске рекламного агента или же "лазутчика" из фирмы-конкурента.

* * *

Говорите с потенциальным рекламодателем с достоинством, но без апломба. Не считайте своим поражением, а тем более унижением ситуацию отказа разместить рекламу в газете.

* * *

Составные имиджа рекламного агента: деловой костюм, минимум лишних фраз, максимум профессионализма, умение убеждать фактами, а не эмоциями.

* * *

Лучший способ начала переговоров с рекламодателем - телефонный диалог. Теперь вы уже не Иванова Света, а представитель рекламного агентства Иванова Светлана Петровна. Вы представляете предприятие, но никак не себя - неуверенную девушку с плохо скрытым желанием получить 10 процентов от перечисленной за рекламу суммы. Это поможет вам преодолеть комплекс "просителя".

* * *

Знайте, что рекламный агент - уже в ближайшем российском будущем весьма перспективная и высокооплачиваемая профессия. Нарождающиеся малые предприятия, рост количества коммерческих фирм, руководители которых все более и более начинают понимать, что реклама - не просто двигатель торговли, но составная часть деятельности фирмы в условиях конкуренции, - это лишь некоторые аргументы, которые предвещают популярность профессии рекламного агента. Хотя бы по этой причине неудачи не должны вас огорчать.

* * *

Следует знать и то, что уровень конкуренции среди рекламных агентов год от года будет расти. Вы рано "проснулись", вы уже овладели азами профессии, и несколько фирм готовы быть только вашими постоянными клиентами - это значит, что ваши перспективы не так уж плохи. Тем не менее, не почивайте на лаврах, относитесь к опыту (не только положительному, но и отрицательному) как к явлению стимулирующему, как к явлению материальному.

* * *

Каждый день стремитесь добиться хотя бы небольшого продвижения по отношению к предыдущему дню. Если вы изжили ошибку предыдущего дня - это уже продвижение вперед. Не все измеряется деньгами: ваш профессиональный опыт - ваше материальное богатство.

* * *

Не теряйте старого клиента. Даже если он через ваше посредство разместил рекламу на полгода вперед, время от времени звоните, посещайте его предприятие. Интересуйтесь тем, насколько эффективна размещенная реклама. Ваша сверхзадача: в течение месяца найти двух рекламодателей, в следующий месяц сохранить этих и найти два новых рекламодателей и т. д. Постоянные клиенты - постоянная реклама, а это гарантия вашего постоянного заработка.

* * *

Интересуясь эффективностью рекламы своего постоянного клиента, делайте анализ. Выявляйте причину эффективности (неэффективности) его рекламы - в этом вам, надеюсь, помогут предыдущие советы, размещенные в этой книге. Одновременно вы собираете факты удачной рекламы, они понадобятся вам для разговора с другим рекламодателем как веский аргумент в пользу эффективности рекламы, а также послужат в качестве показателя вашего профессионализма. Только так вы научитесь ценить свою профессию, абсолютно избавитесь от упоминаемого ранее комплекса "просителя".

* * *

Заведите дневник, в котором достаточно подробно описывайте свои переговоры с потенциальными рекламодателями. Анализируйте просчеты. При этом стремитесь смотреть на себя как бы со стороны, как на человека, который играет свою профессиональную роль. Слово "ужасно", "ой, как стыдно", "каким я был неловким" и прочие оскорбления, произнесенные вами в свой адрес, напрочь должны быть исключены при оценке своих действии. Больше рациональности, сухого разума в вопросах самоанализа.

* * *

Ваше основное чтиво - рекламные страницы газет. Нет для вас более интересного жанра, чем реклама на радио и телевидении. Сравнивайте, изучайте, собирайте материал, сами учитесь работать над рекламным текстом.

* * *

Даже в случае категорического "нет", прозвучавшего из уст потенциального рекламодателя, вы можете предложить ему свои вариант рекламы в противовес тому, который им уже опубликован в газете. Будьте уверены, в пяти случаях из десяти вас попросят занести этот вариант рекламы, а в двух-трех из десяти возьмут ваши координаты на предмет, если не сегодняшнего, то будущего сотрудничества (впрочем, результаты могут быть и лучше, т к многое будет зависеть от того, насколько профессионален, насколько оригинален ваш вариант рекламного текста).

* * *

Думаю, для рекламных агентов будут полезны некоторые советы Лоу Рэдмонда, внесшего большой вклад в теорию и практику рекламы, считавшего составление рекламного текста разновидностью литературного творчества:
- будь ясным;
- не щеголяй пошлым остроумием;
- будоражь читателя свежим словом;
- пиши ритмично, читай написанное вслух (фразы должны раскачиваться, как качели);
- не кокетничай, лучше очаровывай;
- будь оптимистом;
- не забывай о вкусе и достоинстве;
- уважай читателя, не считай, что он глупее тебя;
- сочинять начало текста совершенно не обязательно, можно начинать с середины или конца.

* * *

Руководитель крупнейшего Чикагского рекламного агентства Лоу Рэдмонд считает.
- главной опасностью для рекламы является скука, аудитория рекламы заслуживает вознаграждения за потерянное время, за то время, которое она уделяет рекламе;
- секрет любой оригинальной рекламы не в создании новых вычурных слов и картинок, а в создании новых взаимосвязей из знакомых слов и картинок

* * *

Высказывание другого видного рекламиста Билла Бернбаха перекликается с ситуациями, которые выше анализировались: "У меня в начале пути было одно преимущество я не слишком много знал о рекламе Это давало мне возможность быть оригинальным. Как только вы становитесь рабом правил, вы начинаете делать то, что делают другие, вы теряете веру в себя, и ваша реклама становится обыденно серой".

* * *

Другое размышление Билла Бернбаха: "Я обнаружил, что чем лучше специалист разбирается в маркетинге, тем хуже он разбирается в рекламе". Здесь очевидна закономерность, проявляющаяся в балете: появляется техника - исчезает прыжок. Поэтому не засушивайте свои разум голой теорией, теорию закрепляйте практикой, экспериментами, нетрадиционными подходами в рекламной кампании.

* * *

Для того, чтобы оживить рекламу, используйте пословицы, обыгрывайте крылатые выражения. Предлагаю примеры подобных фрагментов возможных рекламных текстов:
- СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ! ЧТОБЫ НЕ ЗАБЫТЬ АДРЕС НАШЕЙ ФИРМЫ, ВЫРЕЖЬТЕ ДАННУЮ РЕКЛАМУ, МЫ ЖДЕМ ВАС!
- ПОДОБНО АКСИОМЕ 2 х 2 = 4, АБСОЛЮТНО ВЕРНА ФОРМУЛА: ГАРАНТИЯ х КАЧЕСТВО = ФИРМА "...".
- Объять необъятное море законов можно только обратившись к специалистам нашей юридической консультации.
- "В человеке все должно быть красиво и одежда". Кстати об одежде! Обратившись в наше ателье...
- "Рожденный ползать - летать не может!". Ходить рожденный летать самолетами нашей авиакомпании...
- "Все великое - просто". Мы ПРОСТО починим ваш телевизор и перед вами откроется ВЕЛИКОЕ многообразие мира. Обращайтесь к нам!
- Остановить мгновение? Пожалуйста! Видеосъемка свадебных торжеств!..
- ВОЛЬВО! - и роскошь, и средство передвижения!..
- Делу - время, а потехе -час! Игровые программы - только у нас!
- От смешного до великого один шаг. Театр сатиры предлагает сделать этот шаг. Милости просим!
- По одежке встречают, а по уму... Но встречают-то по одежке. Обращайтесь в наш магазин "Модная одежда".

Станислав Александров г.Чебоксары



Источник: http://www.patlah.ru/biznes/biz-05/m-agressor/m-agressor-09.htm
Категория: Медиа Интернет-Сервис СДЕЛКА | Добавил: kras (18.03.2012) | Автор: kras W
Просмотров: 642 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]