Вы вошли как Гость  ПОИСК по САЙТУ
Главная » Статьи » Медиа Интернет-Сервис СДЕЛКА

О профессии (или кто такой медиа – байер)

Автор: Д.А. Шевченко
Начальник Управления маркетинговой и рекламной деятельности РГГУ.
заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ

Дословно «media buyer» (от media - СМИ и buyer - покупатель) переводится с английского языка как медиа-покупатель. Он действительно покупатель, но только рекламных площадей в средствах массовой информации. Это специалист, который продвигает и размещает рекламную продукцию на информационных площадях — телевидении, радиовещании и т.д.

Природа работы медиа-байера заключается в контактах со средствами массовой информации. Он занимается закупкой рекламных площадей в газетах, эфирного времени на радио и телевидении, информационных объемов на серверах Интернета.

Как правило, медиа-байер работает в тесном контакте с креативным директором, а если рекламный отдел функционирует в качестве структурного подразделения предприятия, с менеджером по рекламе.

Задача медиабайера - оптимизировать бюджет для клиента, предложив максимально возможные скидки и наиболее выигрышное позиционирование. После утверждения медиаплана клиентом байер оформляет контракт, например, с издательским домом и полностью его ведет: от гарантийных писем, сдачи макета и оплаты до получения счетов-фактур, актов сдачи-приемки и контрольных экземпляров (экземпляров изданий с вышедшей рекламой). Наиболее тесно байеры взаимодействуют с группами медиапланирования.

Специалист по закупке рекламных площадей:

  • обеспечивает продвижение и размещение рекламной продукции на информационных площадях в соответствии с требованиями заказчика (в установленное время, в установленном месте, в определенном объеме);
  • осуществляет мониторинг рекламных кампаний конкурентов;
  • изучает рейтинги средств массовой информации;
  • определяет оптимальную рекламную площадь (лучшую для конкретного вида рекламы);
  • изучает расценки в различных средствах массовой информации, определяет наиболее выгодные;
  • проводит переговоры с представителями средств массовой информации, согласовывает условия цены, времени, размера рекламной площади, заключает договор на размещение рекламной продукции;
  • контролирует размещение рекламы, следит, чтобы она была размещена без искажений и в строгом соответствии с условиями договоров.

О компетенциях (или что должен уметь делать медиа – байер):

Медиа-байер занимается закупкой рекламных площадей и времени, располагая информацией не только о расценках, но и о скидках. В его круг его компетенций входит заключать договора на приобретение означенных в медиаплане секунд и квадратных сантиметров, следить за соблюдением всех сроков и условий.

Медиа-байер должен подобрать наилучшие рекламные «площадки», договориться о наилучших расценках на рекламу и заключить наиболее выгодные договоры.

Профессия медиа - байера имеет узкую специализацию — обычно медиа - байер имеет свой профиль — это либо телевидение, либо радио и т.д. Это объясняется тем, что, совершенствуя свои знания и опыт, медиа - байер может более эффективно реализовать рекламную политику заказчика, тем самым уменьшив общие расходы на рекламу.

А также (или дополнительные навыки, необходимые медиа - байеру):

Для медиа - байера необходимо: иметь связи в средствах массовой информации, знать и понимать структуру и принципы функционирования средств массовой информации.

О необходимых личных качествах (или кто может быть медиа – байером):

Для медиа – байера очень важны:
коммуникабельность,
высокая степень ответственности
умение самоорганизовываться.

О доходах (или какая зарплата ожидает хорошего специалиста):

На сегодня сложившаяся потребность в специалистах данного профиля обеспечивает заработную плату от 800 долларов. В крупных рекламных компаниях зарплата от 1500 долларов и выше.

О спросе (или востребованности на рынке труда):

Профессия совершенно новая на нашем рынке и спрос на нее только формируется. Однако уже сейчас ясно, что востребованность в специалистах в скором времени будет достаточно высокая.


Медиабайер - агентство, оказывающее услуги по закупкам рекламного пространства (теле- и радиоэфира и площадей в прессе и на носителях наружной рекламы) в средствах распространения рекламы с целью размещения рекламы.


Если ещё лет 10 тому назад мы плохо понимали, что реклама – двигатель торговли, то теперь с легкостью употребляем в своей повседневной речи такие слова, как копирайтер, мерчендайзер, медиапланер, вебинарщик…
Сегодня мы подробно расскажем вам о том, чем занимается человек, профессия которого так красиво звучит – медиабайер.
Если перевести с английского, то профессия медиабайер – это «покупатель СМИ», причем здесь не имеется в виду покупка газет и журналов в киоске. Медиабайер – это некое звено в огромном механизме рекламы. Он может приобретать время для запуска рекламы по радио или на телевидении, он договаривается о покупке места для размещения баннеров, может приобретать рекламные полосы в газетах и журналах, и даже ведать внутренней рекламой в метро и общественном транспорте.
Главное для человека профессии медиабайер – это низкая себестоимость и высокая отдача от размещения рекламы. Ну что, разобрались? Другими словами, медиабайер – это простой покупатель, просто товар у него необычный.
На сегодня эта профессия очень перспективна, причем во всех отношениях, ведь без рекламы мы уже не представляем нашу жизнь вовсе. Медиабайер может хорошо и стабильно зарабатывать, продавая «воздух».
Пока в нашей стране нет специального учреждения или хотя бы отделения университета или колледжа, где бы обучали этой профессии. Но для тех, кто только начинает пробовать себя в данной сфере, это будет скорее плюсом, чем минусом. Поэтому медиабайеру достаточно уметь преподнести свой товар, а также умело и с выгодой для себя его купить.
Конечно, можно было бы на этом поставить точку, но простая функция «купли – продажи» сейчас носит немного усложненный характер. Дело в том, что этот человек, чтобы работать не в убыток себе, должен обладать самыми глубокими знаниями на рынке СМИ и рекламы, он должен уметь различать даже небольшие изменения конъюнктуры рынка и смотреть в будущее. К примеру, сейчас семимильными шагами развивается наружная реклама, поэтому те люди, которые занимались её покупкой и разработкой, оказались в выигрыше.
Рейтинг – главное слов в профессии медиабайера. Рейтинг и анализ планирования всей кампании, просчитывание промежуточных результатов на несколько шагов вперед, информация о поставщиках, постоянных клиентах, скидках и ценопаде в определенный сезон.
Интересно, что ошибка медиабайера очень существенно сказывается на его доходах, поэтому у него нет такого права – ошибаться. Так как кроме материальных убытков, медиабайер может прослыть в своей среде непрофессионалом, а потеря репутации в наше время гораздо хуже банкротства. Основными качествами «покупателя СМИ» являются аккуратность и точный расчет, коммуникабельность и обаяние.
Многие сравнивают профессию медиабайера с профессией математика «с элементами игры в рулетку», ведь даже самый скромный бюджет должен приносить доход! Такая работа станет в радость тем, кто привык «вращаться как белка колесе», общаться с людьми, добиваться результатов не только путем сухих подсчетов, но и посредством своего влияния на людей. В этой профессии нет места приблизительности и расхлябанности.


В обязанности медиабайера входит не только поиск новых клиентов, но и планирование, а также ведение всей рекламной кампании. На сегодня всем этим занимаются менеджеры по рекламе, к которым опыт приходит в результате многочисленных проб и ошибок. Просто купить рекламу в СМИ сейчас могут себе позволить только самые «продвинутые» рекламные компании, но и для них это – непозволительная роскошь.

Поэтому появление профессионала высокого класса, способного не только покупать, но и продвигать вашу рекламу, в любом агентстве или компании будет воспринято на «Ура!» Зарплата медиабайера будет зависеть от того, сколько проектов одновременно он ведет. Чем выше профессионализм байера – тем выше его заработок. Во всяком случае, человек, который «собаку съел на своем деле», никогда не останется без заработка.

Но помните, что в этой профессии нет стремительных взлетов, скорее можно идти в гору не спеша, каждый день постигая что-то новое. Теоретиков в данной профессии нет вообще, медиабайер – всегда практик. Как видите, подводных камней в каждом деле хватает, но попробовать себя в новой и очень интересной профессии медиабайера может любой…

http://www.naim.ru/nodes/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B5%D1%80---%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B000609.html

Медиа-байер

Описание профессии

Медиабаинг - это оптовая покупка рекламных площадей и времени в СМИ. Специалист по организации связей со СМИ и закупке рекламных площадей.
Он заключает договор об аренде тех телевизионных минут, газетных модулей, поверхностей и.д., которые обозначены в медиаплане. Здесь важны надежные отношения со СМИ. Медиа-байер выполняет функцию дистрибутора (распространителя) медиаресурсов.

Описание квалификации по ЕТКС

Высшее филологическое образование, специализация «Связи с общественностью».

Общая характеристика

В обязанности медиа-байера входит работа со средствами массовой информации. Он занимается закупкой рекламных площадей в газетах или эфирного времени на радио и ТВ. Как правило, несколько медиа-байеров подчиняются медиа-планеру (в рекламном или PR агентстве) или начальнику рекламного отдела (в крупной компании). Как правило, медиа-байер имеет более узкую специализацию, нежели медиа-планер. Он ведет или какой-то один вид СМИ (радио, ТВ, печать), или какой-то определенный рекламный заказ на товары и услуги. Основная задача медиа-байеров – добиться от средств массовой информации минимальных расценок за рекламу. Чем опытнее медиа-байер, тем эффективнее рекламная политика фирмы, тем меньше ее удельные расходы на рекламу. В принципе, работать медиа-байером может любой человек, обладающий минимальным житейским опытом и связями в кругах массовой информации. Подобные связи не обязательно должны быть на уровне руководящего звена, иногда достаточно таковых в среде внештатных корреспондентов каких-то изданий.

Требования к профессиональной подготовке

Должен знать:
- основы медиапланирования;
-правила формирование рекламного трафика;
-порядок централизации и координирования деятельности отделов‚ влияющих на эфир;
-порядок ведения переговоров и согласований с ключевыми клиентами и рекламными агенствами
-MS Windows, MS Office, Internet, систему планирования DIGISPOT DJiN, Sound Fordge, Photoshop
-пакет программ TNS Gallup.

Должностные обязанности

В обязанности входит:
- медиапланирование ;
- формирование рекламного трафика;
- размещение рекламных материалов в СМИ, контроль за качеством размещения;
- проведение переговоров с рекламными агенствами по вопросам планирования, согласования и размещения рекламы;
- составление технических заданий на изготовление рекламных материалов; контроль за своевременным изготовлением эфирных материалов; 
- заключение договоров, документооборот.


Категория: Медиа Интернет-Сервис СДЕЛКА | Добавил: kras (24.03.2012) | Автор: kras
Просмотров: 2850 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]