Автор: Д.А. Шевченко
Дословно «media buyer» (от media - СМИ и buyer - покупатель) переводится с английского языка как медиа-покупатель. Он действительно покупатель, но только рекламных площадей в средствах массовой информации. Это специалист, который продвигает и размещает рекламную продукцию на информационных площадях — телевидении, радиовещании и т.д. Природа работы медиа-байера заключается в контактах со средствами массовой информации. Он занимается закупкой рекламных площадей в газетах, эфирного времени на радио и телевидении, информационных объемов на серверах Интернета. Как правило, медиа-байер работает в тесном контакте с креативным директором, а если рекламный отдел функционирует в качестве структурного подразделения предприятия, с менеджером по рекламе. Задача медиабайера - оптимизировать бюджет для клиента, предложив максимально возможные скидки и наиболее выигрышное позиционирование. После утверждения медиаплана клиентом байер оформляет контракт, например, с издательским домом и полностью его ведет: от гарантийных писем, сдачи макета и оплаты до получения счетов-фактур, актов сдачи-приемки и контрольных экземпляров (экземпляров изданий с вышедшей рекламой). Наиболее тесно байеры взаимодействуют с группами медиапланирования. Специалист по закупке рекламных площадей:
О компетенциях (или что должен уметь делать медиа – байер): Медиа-байер занимается закупкой рекламных площадей и времени, располагая информацией не только о расценках, но и о скидках. В его круг его компетенций входит заключать договора на приобретение означенных в медиаплане секунд и квадратных сантиметров, следить за соблюдением всех сроков и условий. Медиа-байер должен подобрать наилучшие рекламные «площадки», договориться о наилучших расценках на рекламу и заключить наиболее выгодные договоры. Профессия медиа - байера имеет узкую специализацию — обычно медиа - байер имеет свой профиль — это либо телевидение, либо радио и т.д. Это объясняется тем, что, совершенствуя свои знания и опыт, медиа - байер может более эффективно реализовать рекламную политику заказчика, тем самым уменьшив общие расходы на рекламу. А также (или дополнительные навыки, необходимые медиа - байеру): Для медиа - байера необходимо: иметь связи в средствах массовой информации, знать и понимать структуру и принципы функционирования средств массовой информации. О необходимых личных качествах (или кто может быть медиа – байером): Для медиа – байера очень важны:
О доходах (или какая зарплата ожидает хорошего специалиста): На сегодня сложившаяся потребность в специалистах данного профиля обеспечивает заработную плату от 800 долларов. В крупных рекламных компаниях зарплата от 1500 долларов и выше. О спросе (или востребованности на рынке труда): Профессия совершенно новая на нашем рынке и спрос на нее только формируется. Однако уже сейчас ясно, что востребованность в специалистах в скором времени будет достаточно высокая. Медиабайер - агентство, оказывающее услуги по закупкам рекламного пространства (теле- и радиоэфира и площадей в прессе и на носителях наружной рекламы) в средствах распространения рекламы с целью размещения рекламы. Если ещё лет 10 тому назад мы плохо
понимали, что реклама – двигатель торговли, то теперь с легкостью
употребляем в своей повседневной речи такие слова, как копирайтер,
мерчендайзер, медиапланер, вебинарщик…
Поэтому появление профессионала высокого класса, способного не только покупать, но и продвигать вашу рекламу, в любом агентстве или компании будет воспринято на «Ура!» Зарплата медиабайера будет зависеть от того, сколько проектов одновременно он ведет. Чем выше профессионализм байера – тем выше его заработок. Во всяком случае, человек, который «собаку съел на своем деле», никогда не останется без заработка. Но помните, что в этой профессии нет стремительных взлетов, скорее можно идти в гору не спеша, каждый день постигая что-то новое. Теоретиков в данной профессии нет вообще, медиабайер – всегда практик. Как видите, подводных камней в каждом деле хватает, но попробовать себя в новой и очень интересной профессии медиабайера может любой…http://www.naim.ru/nodes/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B5%D1%80---%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B000609.html Медиа-байерОписание профессииМедиабаинг - это оптовая покупка рекламных площадей и времени в СМИ. Специалист по организации связей со СМИ и закупке рекламных площадей.Он заключает договор об аренде тех телевизионных минут, газетных модулей, поверхностей и.д., которые обозначены в медиаплане. Здесь важны надежные отношения со СМИ. Медиа-байер выполняет функцию дистрибутора (распространителя) медиаресурсов. Описание квалификации по ЕТКСВысшее филологическое образование, специализация «Связи с общественностью». Общая характеристикаВ обязанности медиа-байера входит работа со средствами массовой информации. Он занимается закупкой рекламных площадей в газетах или эфирного времени на радио и ТВ. Как правило, несколько медиа-байеров подчиняются медиа-планеру (в рекламном или PR агентстве) или начальнику рекламного отдела (в крупной компании). Как правило, медиа-байер имеет более узкую специализацию, нежели медиа-планер. Он ведет или какой-то один вид СМИ (радио, ТВ, печать), или какой-то определенный рекламный заказ на товары и услуги. Основная задача медиа-байеров – добиться от средств массовой информации минимальных расценок за рекламу. Чем опытнее медиа-байер, тем эффективнее рекламная политика фирмы, тем меньше ее удельные расходы на рекламу. В принципе, работать медиа-байером может любой человек, обладающий минимальным житейским опытом и связями в кругах массовой информации. Подобные связи не обязательно должны быть на уровне руководящего звена, иногда достаточно таковых в среде внештатных корреспондентов каких-то изданий. Требования к профессиональной подготовкеДолжен знать: Должностные обязанностиВ обязанности входит: | |
| |
Просмотров: 4473 | |
Всего комментариев: 0 | |