Эффективность рекламы в ВКПо результатам 2023 года «ВКонтакте» стал второй по популярности соцсетью в России. Во втором квартале 2024 года среднемесячная аудитория платформы выросла на 4% — до 87,9 млн пользователей. Среднемесячный охват «ВКонтакте» сегодня составляет 87% всей российской интернет-аудитории. Неудивительно, что бизнес стремится рекламировать свои товары на этой платформе. Так, среднемесячное количество рекламных объявлений только в прошлом году выросло в 15 раз. За первое полугодие 2024 года выручка VK от онлайн-рекламы увеличилась на 20% и составила 42 млрд рублей. Важно отметить, что самый популярный и самый известный инструмент рекламы в VK — это таргетированная реклама. Многие специалисты пользуются только ею, не взаимодействуя с «Маркет-платформой». Это своего рода биржа блогеров, где можно пакетно размещаться в формате посевных публикаций в сообществах и у лидеров мнений. Но таргетинг, безусловно, лидирует, занимая около 80% бюджетов, которые применяются маркетологами именно на платформе VK. За ним идут посевная реклама и использование биржи. Нужно добавить, что стереотипно вся реклама в ВК часто воспринимается как таргетированная. Но на самом деле в последние полгода-год ВК активно расширяет плейсмент и форматы размещений. Сейчас на платформе можно использовать баннеры, охватную и аудиорекламу, настраивать рекламу в «Дзене» и т. д. Научиться привлекать потенциальных покупателей с помощью «VK Рекламы» и других инструментов и создавать маркетинговые кампании поможет курс «Интернет-маркетолог». Курс длится 7 месяцев, а после выпуска предусмотрена помощь с поиском работы по новой специальности. Виды рекламы в ВК● Таргетированная реклама, или, как говорят маркетологи, таргет. Пример таргета в ВК: маркетолог заходит в рекламный кабинет и настраивает параметры рекламы — например, чтобы объявление показывалось женщинам в Москве возрастом 30–35 лет, которым интересны йога и маленькие собачки. Таргет ✅ Это перформанс-инструмент, а значит, он поддаётся прямому медиапланированию. Можно чётко определить параметры целевой аудитории и оценить объём трафика на основе размера рекламного бюджета Посевы ❌ Нельзя точно выбрать параметры аудитории, только сообщество. Оно не на 100% консистентное, а значит, концентрация нашей аудитории может быть ниже, чем запланировано Что касается разницы между контекстной рекламой и таргетом, то в случае с контекстом мы отрабатываем уже сформированный спрос. Условно говоря, к нам стучатся в дверь, мы открываем. Нам говорят: «Мы хотим купить велосипеды», а мы как раз их продаём. Как выявить аудиторию и потребности ЦАПринцип работы таргетированной рекламы основан на целеуказании: специалист описывает, какая аудитория интересна, а рекламная платформа предоставляет именно таких пользователей. Хитрость в том, чтобы правильно попасть в нужную аудиторию. Владислав Бочаров, наставник курса «Интернет-маркетолог», Яндекс Практикум Подбор и анализ сообществСуть подбора и анализа сообществ заключается в том, чтобы понять, насколько сообщество настоящее, то есть имеет реальных подписчиков, а не наполнено ботами. Это первоочередная задача любого менеджера, который анализирует сообщества на предмет размещения в них рекламы.
График визуализирует количество уникальных посетителей сообщества и просмотров. Источник: личный архив эксперта Затем можно открыть список подписчиков и комментаторов и посмотреть, что они из себя представляют и какова в целом активность в сообществе, в том числе соотношение просмотров записей к количеству подписчиков в группе. Должно насторожить обилие аккаунтов вроде «Алина, ноготочки в Самаре», «Автосервис Сортировка», «Суши Лефортово» и т. п. Потенциального бота довольно легко вычислить по стандартным комментариям и профилю с парой записей.
Внешние инструменты анализа ВК-сообществ помогают не сливать рекламный бюджет впустую. Источник: jagajam Ещё один инструмент белого маркетинга при подборе сообществ для размещения — посмотреть, где размещаются конкуренты. С высокой долей вероятности аудитория продавцов велосипедов премиум-класса разных марок будет пересекаться.
Отдельно можно указать, на какие сообщества не нужно показывать рекламу. Источник: vk.com Владислав Бочаров Как разместить рекламу в ВКШаг 1. Переходим в рекламный кабинет «VK Рекламы». Помним, что здесь можно настраивать рекламу не только на VK, но и на рекламную сеть VK. Она включает такие проекты, как «Одноклассники», «Дзен» и др.
Так выглядит интерфейс рекламного кабинета. Источник: личный архив эксперта Шаг 2. В зависимости от цели выбираем стратегию рекламной кампании. Например, мы хотим покупать трафик на сайт — это классическая стратегия продвижения.
Параметры таргетинга в настройках рекламного кабинета. Источник: личный архив эксперта Шаг 4. Загружаем рекламный креатив, пополняем бюджет и запускаем кампанию в тестовом режиме. Как правильно маркировать рекламные постыВ таргетной рекламе достаточно прописать юридические реквизиты. «VK Реклама» в данном случае выступает в качестве оператора рекламных данных (ОРД) и передаёт данные за рекламодателей.
ERID — это аббревиатура, обозначающая рекламный токен, то есть идентификатор. Источник: vk Владислав Бочаров Оценка результатов рекламыОценка результатов рекламы зависит от уровня, на котором делается анализ. Иными словами, рассматриваем мы промежуточный операционный или конечный результат. Для таргетированной рекламы основная метрика — это CTR, click-through rate, коэффициент кликабельности. Показатель помогает понять соотношение кликов к показам и, соответственно, уровень заинтересованности аудитории нашим креативом. Владислав Бочаров Какие ещё метрики важно отслеживать при оценке результатов рекламной кампании:
Эти метрики помогают оценить промежуточные результаты размещения рекламы. Финальная метрика — ROMI, return on marketing investment. Она показывает рентабельность рекламы в целом, то есть разницу между вложенными и вернувшимися средствами. Это самые важные показатели. Главная задача маркетолога при оценке результатов рекламы заключается в том, чтобы понять, насколько данный канал трафика интересен. Например, если на рекламу потратили 10 тыс. рублей и получили десять заказов общей стоимостью 5 тыс. рублей — реклама нерентабельна, продолжать кампанию не просто бессмысленно, а убыточно для бизнеса. В посевной рекламе в первую очередь оценивается уровень вовлечённости пользователей — ER, engagement rate. Он показывает, сколько пользователей лайкнули или прокомментировали пост, добавили его в избранное или иным образом провзаимодействовали с рекламным объявлением. Рассмотрим кейс сети автошкол «Агошков Авто». При выборе сообщества для размещения рекламы компания проверяет группы по нескольким параметрам: геопозиции, количеству подписчиков, среднему проценту охвата постом аудитории, её активности. Для пакетного анализа сообществ используют сервис Popsters.
Сервис аналитики постов и страниц позволяет оценить уровень вовлечённости пользователей, в том числе по дням недели, и динамику прироста подписчиков. Источник: кейс автошколы «Агошков Авто» Елена Ганшина, SMM-специалист сети автошкол «Агошков Авто»
Пример саммари-анализа за месяц с условными цифрами. Столбцы — это порядковые номера недель. Источник: кейс автошколы «Агошков Авто» Владислав Бочаров Сколько стоит реклама в сообществахСредняя стоимость клика при рекламе в сообществах ВК составляет 30 рублей. Минимальный бюджет на рекламу, который поможет проверить гипотезы, укладывается в диапазон 5–10 тыс. рублей. На то, чтобы лиды начали активно идти по воронке продаж, придётся потратить ещё 20–40 тыс. рублей. Это условно комфортный бюджет на рекламу для среднего бизнеса. Совет эксперта
Самый простой совет, особенно для начинающих, — смотреть на всё через призму экономики бизнеса. Можно придумать потрясающий креатив, но если он не соответствует продуктовой или бизнес-цели, он не будет работать. Всегда важно понимать, какова конечная цель кампании, которую вы хотите запустить: сформировать лояльную аудиторию, повысить узнаваемость или продажи или какая-то другая. Сначала ставим цель, а потом задаём себе вопрос: «Смогу ли я достичь этой цели рекламой, которую планирую сделать?». Размещение постов ради постов ничего не даёт бизнесу, деньги при этом уходят впустую и не приносят выручки. Источник: https://practicum.yandex.ru/blog/reklama-v-soobschestvah-vkontakte/ | |
| |
Просмотров: 49 | | |
Всего комментариев: 0 | |