Существует множество средств продвижения товаров
и услуг. Но, согласитесь, не каждый вид рекламы можно применить к
любому из них. Ну, вот, к примеру, как Вы будете дегустировать пластиковые окна? У них нет ни вкуса, ни запаха...
Мебель по осени скупают Осень…
Время, когда у большинства из нас заканчиваются отпуска, люди все
меньше проводят время на природе и все больше - дома. И тут возникает
мысль: а почему бы что-нибудь не изменить в интерьере? Это, во-первых.
Во-вторых, смена мебели вполне логично вытекает из традиционно
выпадающих на лето ремонтов жилищ.
Мебель – это, безусловно, продукция, которой просто необходима
визуализация, притом хорошего качества. Поэтому лучший выбор для нее –
телевидение и цветные страницы журналов.
Разнообразные акции – тоже удачная ниша для мебельщиков.
Стимулировать потребителей можно как угодно, но оригинальность – лучшая
фишка. Попробуйте, к примеру, устроить фотоконкурс, в котором Ваши
покупатели должны будут сфотографироваться с приобретенной продукцией, и
прислать данное фото на сайт компании. В качестве подарка каждый из них
может получить еще один предмет мебели.
Летом – в Турцию, зимой – в ОАЭ То, что
туристическая отрасль прекрасно себя чувствует в любое время года –
известно каждому. В каждой стране – свой сезон. Но вот о чем обычно
забывают туроператоры, так это о том, что готовиться к предстоящем
отдыху люди начинают обычно загодя. Чистая статистика: 60% потенциальных
туристов размышляют о будущем отпуске за 2-3 месяца до его начала,
примерно 30% потенциальных туристов принимают решение за 1-2 недели до
поездки и только оставшиеся 10% будущих туристов принимают спонтанное
решение об отдыхе.
На Западе весьма развито также такое направление, как смежная работа
турагентств и, к примеру, магазинов элитной одежды и обуви. Купи туфли -
получи купон, прими участие в розыгрыше и выиграй поездку в Египет! У
нас такая маркетинговая политика почему-то мало развита. А почему бы и
нет?
Своеобразным тормозом в развитии туризма является то, что это услуга.
Ее нельзя ни попробовать, ни потрогать, ни понюхать. Чем менее осязаема
услуга, тем более детально она должна быть описана в рекламе. Поэтому
если Вы вводите на карту Вашего турагентства новую страну, прислушайтесь
к словам небезызвестного рекламщика Дэвида Огилви: «Нужны очень
веские аргументы в пользу выбора того или иного маршрута. Говорите об
уникальных особенностях мест для туризма. Люди стремятся увидеть и
почувствовать новое». Одним словом, для этого случая лучше выбрать
такой вариант рекламы, как познавательная статья, в рекламном модуле или
короткой телевизионной рекламе подробно рассказать о новинке не
получится, как ни крути.
Разведка боем Для
салонов красоты крайне важной становится так сказать окружающая среда. В
этом отношении надобно запастись плакатами, буклетами и листовками и
пойти на штурм близлежащих к салону фитнесцентров, турфирм, медцентров и
ресторанов. Естественно, просто так Вам распространять рекламные
материалы там никто не разрешит. Поэтому надобно будет наладить с
владельцами данных заведений партнерские отношения: Вы распространяете
свои POS-материалы на их территории, они - на Вашей. Пробегитесь и по
более крупным объектам - элитным жилым домам, торговым и бизнес-центрам с
рекламными плакатами. Здесь часто имеются специальные доски объявлений,
так что ознакомление потенциальных потребителей пройдет без каких-либо
проблем.
Ближе к праздникам владельцам салонов красоты не плохо бы запастись
также подарочными сертификатами на свои услуги – обязательно нескольких
видов на разные суммы, чтобы охватить максимальных контингент. Ведь как
часто мужчины не знают, что подарить любимой на 8 марта или Новый год,
так подскажите им! А вообще иметь сертификаты рекомендуется в наличии
круглый год, потому как, не забывайте, у представителей прекрасного пола
существуют еще и дни рождения. Не забудьте указать данный вид услуг
особо жирным и крупным шрифтом в распространяемых Вами листовках,
буклетах, развешиваемых плакатах, чтобы он сразу бросался в глаза
потенциальным потребителям.
3 вида «заманухи» Машина
– это не тот товар, который покупают сразу и спонтанно. В первую
очередь потому, что это дорогостоящая покупка. Поэтому менеджер салона
не должен отпускать тех, кто пришел посмотреть авто своей мечты и
прицениться к нему, без 3 главных вещей: буклета, прайса и своей
визитки. Все, что в них изложено, каждому покупателю не расскажешь и не
покажешь, да и буклеты смогут сделать это намного красочнее. Прайс
позволит прицениться, ведь как часто покупатели просто стесняются
спрашивать цены на каждую интересующую их модель. Ну а визитка напомнит
при случае кому надобно позвонить, если все-таки выбор сделан.
Не жалейте денег на такого рода материалы, они должны быть как можно
красочнее, печататься на качественной бумаге (за исключением, конечно,
прайсов). Помните правило – чем более качественнее POS-материал, тем у
него меньше шансов оказаться в урне.
И что душа захочет - выбирай, и где то здесь начинается рай… А
вот для продвижения кафе и рес-торанов не обойтись без дисконтных карт –
со скидками, естественно. Пусть даже небольшими. Тут уж – хочешь не
хочешь, а данный метод давно себя зарекомендовал. Потому как такого рода
бизнес держится главным образом на постоянной клиентуре и ее надобно
чем-то стимулировать. И если Вы хотите зацепить клиента на крючок,
вручить дисконт ему надобно уже при первом посещении Вашего заведения.
Съел и порядок Очень замечательно, если Вы
хотите показать какие Ваши колбасы и конфеты красивые и прекрасные.
Только вот, согласно замечаниям того же Д. Огилви, этого мало: «Пища
выглядит аппетитно, только когда с ней что-то делают. Поэтому реклама
продуктов должна показывать процесс приготовления пищи. Например,
покажите крупным планом, как Ваш продукт нарезают, взбивают, наливают, и
т.д. Пусть будет слышно, как Ваш продукт жарится, или как льется кофе».
Удачный ход – показать из каких ингредиентов приготовлен продукт – тут
сразу вспоминается реклама шоколадных батончиков «Mars» и «Snickers». И
еще парочка правил: визуализация продукта первостепенна, поэтому текст
должен следовать за картинкой; если продукт не готов к употреблению и
является новинкой, требуется показать как его готовить. Для этого,
конечно же, лучше всего подойдет телевизионная реклама.
Но
не та реклама, которая идет когда попало. К этому вопросу нужно подойти
особенно тщательно. Специалисты знают, что рекламу детских продуктов
питания, молочных, макаронных и мучных изделий лучше всего подавать
исключительно во время показа женских сериалов и такой же направленности
передач. А рыбу к пиву рекламировать, естественно, во время
телевизионных трансляций спортивных матчей и автопередач.
Кстати, отличным способом вывода на рынок продуктовой новинки также
является дегустация. Покупатель при этом может оценить продукт со всех
сторон - увидеть, понюхать, попробовать и т. д. Такой способ вывода на
рынок новинок, кстати, используют многие мировые продовольственные
бренды: «Nescafe», «Nesquick», «Nestle», «Maggi».
Это важно знать! Подготавливаясь к проведению
рекламной акции, не забудьте уточнить, нет ли Вашей продукции в списке
запрещенной к рекламированию Законом РК «О рекламе» от 11 июля 2009 года
№ 183-IV. Ну, о том что этим документом запрещается реклама этилового
спирта и алкогольной продукции, а также табака и табачных изделий, в том
числе и с помощью промо-акций, розыгрышей и лотерей, все, думаю,
осведомлены. Но рекламодатели часто забывают, что запрещена также
реклама: - заменителей грудного молока; - товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, не прошедших ее в Республике Казахстан; -
медицинских услуг, а также новых методов и средств профилактики,
диагностики, лечения и медицинской реабилитации при отсутствии лицензии и
(или) разрешения на них, а также разрешения на их рекламу, выданных в
порядке, определяемом уполномоченным органом в области здравоохранения. -
служебного оружия, а также вооружения, военной техники и продукции
двойного назначения, экспорт и импорт которых производятся в
соответствии с законодательством Республики Казахстан... -
товаров (работ, услуг) с использованием элементов товарного знака или
названия, известного как наименование алкогольной продукции, табака и
табачного изделия, которые прямо или косвенно предлагают алкогольную
продукцию, табак и табачное изделие (та самая «чистейшая питьевая вода» под водочными брендами).
Екатерина Кравчук
Источник: http://pro-business.kz/iskusstvo-prodavat/kazhdomu-svoja-reklama.html |